Пятница, 21.07.2017, 09:52
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи и интервью [27]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт театра Сатиры
  • Сайт театра МодернЪ
  • Голосование на РУСКИНО
  • Алена Юрьевна на сайте Кино-Театр
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Пресса
    Главная » Статьи » Статьи и интервью

    "Алена Яковлева - подружка Натальи Орейро " ("Антенна")

      Вы умышленно изменили свое имя?

    - Ну конечно! Такая путаница была с актрисами Яковлевыми! Вообще в детстве меня Леной никто никогда не звал. Всю жизнь для подружек, да и дома, я была Алёной, Алешей, хотя по паспорту - Елена. Но это имя я и сама не люблю, оно «сухое» для меня, пусть даже связано с Троей. Алёна - помягче, поиндивидуальнее. Когда в театре «Модерн» я играла Катерину Ивановну, тогда окончательно и приняла решение: везде писаться Алёной.

     

    - Громкая фамилия отца - народного артиста Юрия Яковлева - вам больше помогала или мешала?

    - Не могу ответить однозначно. Не помогала точно! Может, только один раз помогла - при поступлении. По всей видимости, будь я девочкой с улицы, то и не взяли бы, потому что я была крайне стеснительная, неопытная, зажатая, несмотря на то что уже проучилась три курса в университете и участвовала в студенческом театре МГУ... А потом всё!

    - Надо доказывать - чего ты стоишь!

    - Спрос большой! Сейчас то же я и своей дочери говорю. У нее вообще в семье три народных артиста: два дедушки - Яковлев и Козаков, плюс я. Маше придется в триста раз сложнее, чем мне. Это тяжелая для нее ноша. Ей 16 лет, она студентка первого курса Щукинского училища, но уже вовсю снимается, играет одну из главных ролей в сериале «Кармелита»... А что касается фамилии - так и ответственности больше. Но я как-то никогда об этом не задумывалась, не ставила себя в параллели, не пыталась сравнивать или чего-то там доказывать. Просто занималась профессией, которую очень люблю. Сначала в театре много играла, потом и в кино.

    В актрисы - через МГУ!

    - Почему вы сразу не пошли на актерский?

    - Я росла вне России, закончила школу в Берлине. Мой отчим был корреспондент-международник. Я плохо знала схему поступления, московскую жизнь. И когда заикнулась, что хочу идти в театральный, это было воспринято не то чтобы в штыки, но неодобрительно. Мне сказали: «Там всё очень сложно, есть еще и творческий конкурс - туры. Зачем тебе это надо?» Без подготовки не рискнула, к тому же я чистый гуманитарий, у меня хорошо шел язык, английский, немецкий немножко, я прекрасно писала сочинения, знала литературу, историю. То есть была подготовлена к поступлению в университет.

    - И все экзамены сдали на «отлично»?!

    - Да, только сочинение на четверку. Отличницей в школе не была, но аттестат мой - четыре с половиной балла. Я поступила, с действительностью меня примирило то, что из сборника МГУ я узнала о существовании Студенческого театра, в котором в свое время работали Алла Демидова, Ия Саввина, Ролан Быков.

    - Там вы начинали с Виктюком.

    - Я пришла туда семнадцатилетней, Фима Шифрин вспоминает: «Появилась скромная, худенькая, с огромными глазами...» Смеюсь: «Ну, конечно, сейчас я толстая, наглая и с маленькими глазками...»

    - Необычного цвета - изумрудного!

    - Да, да. Меня не сразу взяли в театр, сначала - в студию. Помню, читала отрывок Бекки Тэтчер из Марка Твена. Тогда Роман Григорьевич долго мне рассказывал про зарождение женщины в пятилетней девочке, а я хлопала глазами и ни черта не понимала - о чем это он рассуждает? Какое зарождение!? Тем не менее поступила, прилежно занималась. Мы ставили «До третьих петухов» Шукшина, я с успехом играла дочь Бабы-яги. В общем, всё свободное время тратила на это, а не на то, чтобы глубже постигать основы журналистики, но стипендию получала, испанский выучила.

    - Так вы говорите на трех языках!?

    - В принципе, даже имею представление и о четвертом - французском, который изучала уже в театральном. Но хорошо говорю только по-английски, ну и по-испански. Это мне пригодилось потом в кино, где я сыграла трех испанок: в сериалах «Времена не выбирают», «Танго втроем», там снимались аргентинцы, а вот «В ритме танго» была подружкой героини Натальи Орейро.

    Работа превыше всего

    - Я дважды видела вас в спектаклях Театра Сатиры. На этой сцене работал Андрей Миронов, вам посчастливилось участвовать в его последней режиссерской постановке «Тени». Какое осталось воспоминание о нем?

    - Прекрасное! Он был выдающимся! Я пришла в театр совсем молоденькой, неопытной, как работать - вообще с трудом понимала. В институте играла исключительно характерные роли, а тут - сразу героиня, да еще какая! Андрей Александрович был крайне требовательным художником и к себе, и к другим, придумывал интересные постановочные вещи, поэтому работалось безумно интересно, но и сложно, потому что он требовал всё и на полную катушку! Помню, ехал он на концерт в МАИ и говорит: «Ох, что-то я нервничаю! Конечно, я ж артист не вашего поколения...» И это при его-то популярности! Понимаете, не было ощущения «звездности», как сейчас, культовости, знаковости. Некоторые артисты снимутся в двух не очень хороших сериалах и уже мнут из себя невесть что. А Миронов, Папанов были людьми совершенно другой культуры, с другим отношением к творчеству, искусству.

    - Вы играли одну из пейзанок в знаменитом спектакле «Женитьба Фигаро», а участвовали ли вы в тот роковой вечер 1987 года в Риге, когда Миронову стало плохо на сцене?

    - Да, об этом очень тяжело говорить. В тот день как раз мы сидели у Кати Градовой (бывшая жена Миронова, мать его дочери Марии - Прим. «Антенны»). Я забрала Машу с собой в театр, она не поехала на концерт Хазанова, сказав: «Я хочу пойти на спектакль...» Как почувствовала, что он станет последним для отца... Вообще это был такой театр! Такие люди! Каждый раз трепет перед спектаклем, абсолютная стопроцентная «включаемость», я никогда не видела, чтобы кто-то из наших столпов халтурил.

    - Вы блистаете на сцене больше 20 лет, а ваш экранный взлет состоялся лишь лет 6 назад.

    - Мне один журналист сказал: «Знаешь, я посчитал, что в 2006 году ты снялась в 12 проектах!»

    - Сколько же вы спите при такой напряженной работе?

    - Вот сейчас в Киеве идут съемки восьмисерийной комедии с Олесей Железняк: я - мама, она - дочь. Но 25 съемочных дней нужно было уложить в два месяца, а у меня еще 12 спектаклей ежемесячно! Октябрь был дикий: я летала туда-сюда, параллельно снималась в картине и в Угличе, плюс были гастроли в Нижнем Новгороде, сейчас - в Алматы, куда я очень давно хотела приехать. Вчера вернулась из Киева, вечером уже вылетела сюда, а завтра утром прилечу в Москву, где вечером буду играть спектакль. В декабре начнутся съемки в мини-сериале режиссера Кати Двигубской, с которой я прекрасно сработалась еще на «Сделке». Сплю мало.

    - Наверное, больше в самолетах и поездах?

    - Уже привыкла к тому, что даже в гримерном кресле, пока меня красят, могу приладить голову так, что тут же засыпаю, иногда и сны вижу. Говорю: «Можно я чуть-чуть посплю, девочки?» Они: «Ну, давай, сейчас тебе макушку накрутим на бигуди, и ложись». Моментально отключаюсь на 15 минут. Могу заснуть и на съемочной площадке, пока свет переставляют. Было и такое недавно, к тому же я еще немного приболела. Осветители ходят, шумят, кабель перетаскивают, а я руку подложила - и всё... Потом уже я - человек.

    - На износ трудитесь! Но это лучше, чем когда совсем не снимают?

    - Конечно, лучше! А зачем же мы работаем? Я вовсе не жалуюсь, главное, чтобы здоровье было. А то вон сколько только видов гриппа: свиной, куриный и т.д. Если не болеть, сил у меня еще на многое хватит...

    Галина Леонова



    Источник: http://antennakz.com/index.php/adresa/novosti/10-new/404-yakovleva
    Категория: Статьи и интервью | Добавил: Svetlana_Asanova (09.02.2010) | Автор: Галина Леонова (Антенна)
    Просмотров: 1772 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Да, Алена Юрьевна трудоголик еще тот!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017