Понедельник, 23.10.2017, 20:01
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Театр » Театр » "Трио"
"Трио"
Svetlana_AsanovaДата: Вторник, 11.08.2009, 00:36 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1372
Репутация: 6
Статус: Offline
Когда в любовном треугольнике две вершины занимают музыкальные гении, например, Роберт Шуман и Йоганн Брамс, то он превращается в Трио.

Героями спектакля «Трио», поставленном не так давно ушедшим от нас режиссером Петром Штейном, стали Эммануил Виторган (Шуман), Евгения Крюкова (Клара Шуман), Алена Яковлева (Клара Шуман) и Дмитрий Исаев (Брамс). Как известно, после знакомства с Шуманом, карьера Брамса пошла в гору, и вскоре его слава почти сравнялась со славой учителя. Но успех был омрачен воспоминаниями о Кларе, одаренной пианистке и красавице, принесшей себя в жертву маэстро Шуману. Можно ли отречься от собственного таланта ради любви, или от любви во имя таланта? И чем за это придется расплачиваться? В основе спектакля – реальные биографии трех незаурядных личностей.


“Photography is a way of feeling, of touching, of loving. What you have caught on film is captured forever... it remembers little things, long after you have forgotten everything.” (с)
 
ГерцогиняДата: Вторник, 11.08.2009, 00:57 | Сообщение # 2
VIP
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Миледи)
Когда в любовном треугольнике две вершины занимают музыкальные гении, например, Роберт Шуман и Йоганн Брамс,

Мне кажется, что в данном случае получился даже не треугольник, а пирамида. Вершиной которой является Музыка. Она так же заставляет героев приносить в жертву любовь.
Сейчас сложно сформулировать что-то конкретно, кроме того, что спектакль просто великолепен. Игра актёров поражает. В спокойных и уютных декорациях проходят напряжённые моменты жизни героев... После спектакля появляется ощущение, что участь Гения - одиночество..
ОГРОМНОЕ СПАСИБО актёрам и прежде всего Алёне Юрьевне за возможность увидеть спектакль.


Не делай ничего лишнего и помни, что ты - Женщина. (Де Круаль. "Возвращение мушкетёров")
 
Svetlana_AsanovaДата: Вторник, 11.08.2009, 09:11 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1372
Репутация: 6
Статус: Offline
Хм... попробую я написать отзыв, конечно, но боюсь, что ничего связного не получится...

Оль, ты, конечно, права, спектакль скорее не о любовном треугольнике, это было бы банально. Когда меня спросили, о чем спектакль, я сказала: "О любви, о музыке, а главное, о любви к музыке". Пожалуй вот так будет правильно.

Спектакль безумно понравился. Очень сложно выделить что-то конкретное. Когда сидишь в зале, кажется, что: вот эта сцена интересная, вот об этой точно стоит написать. А потом все как-то так очень гармонично складывается в одну "картинку", и совершенно не хочется разделять такую историю на отдельные сцены. Хотя, про некоторые, я все же пожалуй скажу.
Интересно, как различаются между собой два действия. Если в первом все довольно непринужденно, порой весело. То во втором, все намного глубже, драматичнее, серьезнее. И музыка, которая является не менее значимым персонажем спектакля, меняется. О музыке надо сказать отдельно, наверное. Она звучит почти на протяжении всего спектакля. Она совершенно разная, он серьезных сонат до "цыганских плясок". Она великолепна, она завораживает. И когда в финале, вроде бы уже гаснет свет, музыка продолжает играть, ты сидишь и слушаешь, и не хочешь, чтобы она заканчивалась.
Мне понравилось, как в спектакле показана игра на рояле. Актеры играют на вымышленном инструменте, танцуют, олицетворяя этим игру. Это невероятно красиво.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать художнику по костюмам. Они просто потрясающие. Когда после простого домашнего платья Клара Шуман предстает перед нами в красивом платье с пышной юбкой, захватывает дух. Когда же совершенно неожиданно это платье сменилось на волшебное черное бархатное платье, честно говоря, я сидела и какое-то время сидела просто в шоке. Настолько это красиво.
Актеры, играющие в спектакле, просто чудесны. Они все настолько здорово играют, что после первых минут двух, я перестала воспринимать их как актеров. Передо мной были герои истории. За них радуешься, им сочувствуешь, ими восхищаешься, с ними проживаешь все события.
Эммануил Виторган в роли Роберта Шумана просто великолепен. Он настолько здорово передает настроения, эмоции композитора, что становится даже страшно. А сцены в больнице для душевно больных смотреть вообще довольно сложно, слишком сильные эмоции.
Алена Яковлева в роли Клары Шуман. Это неподражаемо, чудесно. Ее "игра лицом" в самом начале, когда Брамс просит позволить им сыграть вдвоем, очень смешная. Вообще, замечательно передано изменение Клары. Когда в начале Роберт практически заставляет ее сидеть дома, не позволяет играть. Точно так же она начинает вести себя с Брамсом, сама уезжает на гастроли, а ему остается сидеть дома с ее детьми. И, наверное, в будущем, Брамс поступит точно так же. Вывод напрашивается отнюдь не радостный, но видимо, гений действительно обречен на одиночество.
Дмитрий Исаев чудесно сыграл молодого Брамса. В самом начале он застенчив, ужасно мил. И как он меняется по ходу пьесы...
Очень понравилась игра, да и сама роль Александра Лойе. Если в первом действии он вызывал несколько отрицательные эмоции, то потом начинаешь понимать, что в общем-то он там самый положительный и здравомыслящий герой. Он всегда был прав, вот только правда, особенно неприятная, всегда воспринимается в штыки. И проще обвинить человека в том, что он не хочет тебя понять, чем прислушаться к его совету.

Ну вот как-то так, очень сумбурно, но впечатления и эмоции еще слишком свежи. Всем актерам огромное спасибо. И отдельное спасибо Алене Юрьевне за возможность посмотреть этот спектакль.

А вот так выглядела сцена в антракте:



“Photography is a way of feeling, of touching, of loving. What you have caught on film is captured forever... it remembers little things, long after you have forgotten everything.” (с)
 
ГерцогиняДата: Вторник, 11.08.2009, 17:49 | Сообщение # 4
VIP
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Репутация: 4
Статус: Offline
Вчера написать что-то связное было сложно. Попробую сегодня.
Вначале, а точнее почти на протяжении всего первого акта, Роберт Шуман меня дико раздражал. Нет! Эммануил Виторган сыграл его блестяще, злило именно поведение Шумана. Его жена талантливая пианистка, а он запер её дома. Kuche, Kirche, Kinder. Он постоянно критикует её манеру игры, хотя Клара гениальна. Её игрой восхищались. Но теперь муж даже не подпускает её к инструменту. Его дела всё хуже и, кажется, его всё больше раздражает талант Клары. Несколько меняется его поведение при появлениии в их доме Йогана Брамса. Вначале было очень забавно наблюдать за молодым застенчивым композитором. Сцена у дверей дома Шумана и сцена с сигарой вызывали смех и несколько снимали напряжение, вызванное предшествующими разговорами Роберта и Клары Шуман. Кроме Шумана не нравилась мне манера поведения и Йохима. Несдержанный, нагловатый, перебивающий Брамса на каждом слове... И кто бы мог подумать, как он измениться во втором действии! Как все изменятся... С появлением Брамса повеселела и Клара. Она тоже хочет помочь молодому композитору. Сцена с уговорами сыграть в четыре руки просто неподражаема))
Но второе действие вообще радикально отличается от первого. Если в течении первого действия Роберт Шуман ещё в силах справляться с видениями (хотя его поведение при этом сильно пугает Клару, да и зрителя тоже), то во втором действии призрак Шуберта постепенно сводит его с ума и в один из дней он оказывается в психиатрической лечебнице. Шокируют слова, сказанные призраком о Кларе: "Она думает, что она лекарство, а она его болезнь". Место Роберта Шумана занимает Йоган Брамс. Клара благодарна ему за поддержку. Но не только желание помочь движет Брамсом. Его сердце уже не принадлежит ему. А Клара, освободившись от третирования мужа, начинает играть. Но на лечение Роберта нужны деньги и теперь уже Клара, оставив дом и детей на Брамса, уезжает на гастроли. И теперь страдает уже Йоган. Вскоре Клара признаётся ему, что счета это только повод. На самом деле ей хочется играть, хочется гастролировать. Она воспряла духом. А вот Йохим наоборот. Он понимает к чему привела его идея познакомить друга с маэстро. Он пытается образумить Брамса, открыть ему глаза. Но ослеплённый карьерой и любовью женщины он ничего не хочет слышать.
Поражают слова Роберта Шумана о том, что он до сих пор считает Брамса своим другом. За любовь к своей музыке маэстро готов закрыть глаза на то, что происходит в его доме. Он обвиняет Клару, не хочет её видеть, но при этом зовёт Брамса.
Костюмы героев необыкновенно красивы. Платья Клары с каждым разом всё более необыкновенные. Необычна манера показать исполнение игры на рояле. И в каждом новом случае несколько по-новому. А в финале... вот вроде понимаешь, что спектакль закончился, а даже не можешь аплодировать, никто не смеет нарушить эту музыку...


Не делай ничего лишнего и помни, что ты - Женщина. (Де Круаль. "Возвращение мушкетёров")

Сообщение отредактировал Герцогиня - Вторник, 11.08.2009, 17:57
 
Svetlana_AsanovaДата: Вторник, 11.08.2009, 17:56 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1372
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Герцогиня)
Сцена с уговорами сыграть в четыре руки просто неподражаема))

да да)) великолепная сцена)

Quote (Герцогиня)
вот вроде понимаешь, что спектакль закончился, а даже не можешь аплодировать, никто не смеет нарушить эту музыку...

да... совершенно невозможно было нарушить эту музыку апплодисментами


“Photography is a way of feeling, of touching, of loving. What you have caught on film is captured forever... it remembers little things, long after you have forgotten everything.” (с)
 
ГерцогиняДата: Вторник, 11.08.2009, 18:00 | Сообщение # 6
VIP
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Репутация: 4
Статус: Offline
) Но как-то засели в голове образы Шумана в первом действии и сцены с явлением призрака. Настолько реалистично сыгран ужас и отчаяние...

Не делай ничего лишнего и помни, что ты - Женщина. (Де Круаль. "Возвращение мушкетёров")
 
Svetlana_AsanovaДата: Вторник, 11.08.2009, 20:59 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1372
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Герцогиня)
Настолько реалистично сыгран ужас и отчаяние...

согласна, сыграно просто мастерски. Я сама сегодня себя ловила на мысли, что вспоминаю эти сцены


“Photography is a way of feeling, of touching, of loving. What you have caught on film is captured forever... it remembers little things, long after you have forgotten everything.” (с)
 
Форум » Театр » Театр » "Трио"
Страница 1 из 11
Поиск: